ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Такеши Китано

Японское кино и его история -> Биографии

Такеши Китано Takeshi Kitano
Родился 18 января 1947 в Адати, Токио, Япония

Такеши КитаноТакеши Китано, это японский комедиант, актер, телеведущий, писатель, поэт, художник, и конечно же он более известен как режиссер, чьи уникальные работы широко известны как в родной Японии так и за рубежом. Фильмы Китано чаще всего повествуют о гангстерах якудза или полиции, отличительной чертой его фильмов стали длительные сцены, в которых долго ничего не происходит, но сразу же за ними следует стремительная череда сюжетных событий. Многие его фильмы наполнены нигилистической философией, но в них так же присутствует тонкий юмор и несравненное чувство привязанности к персонажам. Пока растет международная слава Китано, как режиссера, для Японской публики, он все еще имеет большую известность как телеведущий и комедиант.

Китано родился в Адати, Токио в 1947 году, после того как Такеши бросил учебу в Университете Мейдзи, 4 года он учился на инженера, он устроился работать в ночной клуб, где он начал перенимать искусство развлечения публики у комедианта Сензабуро Фуками (Senzaburo Fukami). Однажды Фуками заболел и не вышел на работу, его место на сцене занял Китано, и так началась его новая карьера. В 1970 году вместе со своим другом Киеши Канеко (Kiyoshi Kaneko) они образовали комедийный дуэт. Такие дуэты выступающие с импровизациями в Японии известны под названием манзай (manzai), обычно это представлено как соревнование между двумя комедиантами. В 1976 они впервые выступили на телевиденье, и сразу же получили доступ на национальный уровень. Причина такой популярности заключается в тематике шуток Китано, которые более рискованны, чем традиционный манзай. Объектом его шуток часто становились социальные категории, включая пожилых людей, инвалидов, детей, женщин. Усиление цензуры было вызвано поступлением жалоб на шутки Китано. Несмотря ни на что этот дуэт был одним из самых удачных дел Китано в 70-80 годах, позже Китано решил выступать сольно и дуэт распался. Некоторые автобиографические элементы описывающие его карьеру манзай можно увидеть в картине Ребята возвращаются (Kids Return) (1996). В большинстве сцен Китано играет гангстеров или других резких персонажей, и его первая главная роль была в фильме Нагиса Осима (Nagisa Oshima) Счастливого Рождества, мистер Лоуренс! где он играл роль сержанта концлагеря времен второй мировой войны.

Такеши КитаноПосле нескольких других ролей, чаще комедийных, в 1989 Китано пригласили сняться в главной роли в фильме Жестокий полицейский (Violent Cop/Sono Otoko,), его герой асоциальный полицейский, решающий все ситуации насилием. Когда заболел режисер (Киндзи Фукасаку/Kinji Fukasaku), Китано предложили заняться этим, и он практически полностью переписал сценарий. В результате фильм получил невероятный успех у критиков и большие кассовые сборы в Японии, так началась режиссерская карьера Китано. Вторым фильмом Китано в качестве режессера, и первым в качестве сценариста, стал фильм выпущенный в 1990 году, Точка кипения (Boiling Point). Масахико Оно сыграл главную роль, юноша, тренеру по бейсболу которого угрожает местная банда. Он и его друг едут на Окинаву, чтобы купить там оружие и отомстить, на своем пути они знакомятся с персонажем Китано, у которого свои планы мести. При полном контроле над режиссурой и сценарием, Китано вырабатывает в этом фильме свой стиль: смесь шокирующего насилия и эксцентричного черного юмора. Фильм потерпел неудачу и даже не окупил средства затраченные на съемку. Третий фильм Китано, Сцены у моря (A Scene at the Sea), вышедший в 1991, повествует о глухом уборщике мусора, который, найдя доску для серфинга решил научиться обращаться с ней. Девушка (тоже глухая) наблюдает за его стараниями и помогает ему во всем. Следующей работой Китано стал фильм Сонатина (Sonatine)(1993). Китано играет роль якудзы из Токио, которого посылает на Окинаву его босс, чтобы прекратить местные войны банд. В 1995 выходит фильм «Снял кого-нибудь?»(Getting Any?), в котором Китано возвращается к своим комедийным корням.

Такеши КитаноВ августе 1994, Китано попал в аварию на своем мотоцикле, полученные травмы привели к парализации одной стороны тела, и потребовалось хирургическое вмешательство, для восстановления мышечной активности. Большинство зарубежной прессы спекулировало слухами о том, что Китано возможно больше не сможет работать. Китано прекратил появление таких слухов сразу же после своего восстановления, выпустив в 1996 году фильм «Ребята возвращаются», который стал самым успешным в Японии, в свое время. После «случая» с мотоциклом, Китано взялся за рисование, его стиль в чем-то копирует работы белорусского художника Марка Шагала. Его работы издаются в артбуках, выставляются в галереях, и украшают большинство обложек саундтреков к его фильмам. Его рисунки также присутствуют в одном из самых одобряемых критиками фильме, «Фейерверк» (1997). «Кикуджиро» (Kikujiro), вышедший в 1999, показывает Китано как разгильдяй, путешествующий в паре с парнем, который ищет свою. «Брат» (Brother) (2001), снимался в Лос-Анджелесе, здесь Китано в роли изгнанного из Токио якудзы, и устроившего в Лос-Анджелесе империю нарко-торговли, в становлении которой ему помогает местный гангстер. Несмотря на громкие слухи вокруг первого фильма снятого на английском, он был встречен достаточно холодно, как в штатах, так и за их пределами. «Куклы» (Dolls) (2002) этот фильм Китано только режиссировал, в фильме три различные истории о вечной любви; публика и критики неблагоприятно восприняли эту ленту.

Такеши Китано Между двумя неудачными лентами «Брат» и «Куклы», Китано стал «мальчиком для битья» для американской прессы, которая предположила, что он перестал снимать хорошие фильмы. Критики Европы и Азии не были столь категоричны, но все же высказывались более сухо об этих фильмах нежели о предыдущих работах. 2003 год Китано режиссирует и снимается в фильме «Затойчи», который заставляет замолчать всех критиков. Последний фильм Китано, «Такешиз» (Takeshis) вышел в Японии в ноябре 2005 с необычным подзаголовком на английском, "500% Kitano - Nothing to Add!"- «500% Китано – Нечего добавить».






Фильмография

Режиссер

1989 «Жестокий полицейский»
1990 «Точка кипения»
1991 «Сцены у моря»
1993 «Сонатина»
1995 «Снял кого-нибудь?»
1996 «Ребята возвращаются»
1997 «Фейерверк» (Золотой Лев на Венецианском кинофестивале)
1999 «Кикуджиро»
2000 «Брат»
2002 «Куклы»
2003 «Затойчи» (Серебряный Лев Венецианского кинофестиваля)
2005 «Такешиз»

Актер

1980 «Макото-чан» (озвучивание одного из персонажей аниме)
1981 «Данпу Ватаридори»
1981 «Манон»
1982 «Летний секрет»
1983 «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!»
1989 «Жестокий полицейский»
1990 «Точка кипения»
1993 «Сонатина»
1995 «Снял кого-нибудь?»
1995 «Джонни-мнемоник»
1995 «Гонин»
1997 «Фейерверк»
1998 «Глаза Токио»
1999 «Кикуджиро»
1999 «Табу»
2000 «Брат»
2000 «Королевская Битва»
2001 «Королевская Битва: Спецвыпуск»
2003 «Затойчи»
2003 «Королевская Битва2: Реквием»
2004 «Изо»
2004 «Кровь и Кости»
2005 «Такешиз»

05.12.2006

Комментарии

  • Руки прочь от Китано
    Автор:   ·  25.02.2007
     Американские критики - бестолочи, которые ничего в искусстве не понимают!!! Как можно было не заметить "Кукол"? Как можно быть столь слепыми??? Бестолочи!!! А Китано - не скаже, что гений, но он близок к этому.
  • Dolls by Kitano
    Автор:   ·  07.02.2007
    "Куклы" (Dolls) - для меня верх совершенства кино... Китано сделал что-то неимоверное, иногда мне кажется что, даже не отдавая себе в этом отчет (или может он хочет показать).... я, как и многие, не могу описать правильно, чувста, котрые возникают после этого шедевра... просто нет слов... только боль от упивания красотой этого произвеления до сдавливания в груди и коме в горле....
  • Добавить комментарий

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 

    Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

     
     
     



    История Японии и ее эпохи

    О Японии || История Японии и ее эпохи

      22.10.2005 00:04:46
      Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
      Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
      22.10.2005 11:42:29
      Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
      В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

      Архив "О Японии"


       

    Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

    Электронное издательство DirectMedia Publishing


     
     
     
     
    Интересные ресурсы о странах и искусстве:



    Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучший сайт о Японии

    Показать результаты голосования


     
       
     
     
     
     
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры