ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Популярные японские голосовые актеры

Манга и Аниме -> Статьи об Аниме и Манге

Статья принадлежит  © Мария  Иванова

Создав крупнейшую в мире анимационную промышленность, японцы никак не могли упустить из виду такой ее важнейший элемент, как игра озвучивающих актеров. Поэтому они создали отдельную индустрию воспитания и подготовки таких актеров.

Замечу, что ничего подобного такой индустрии больше нигде нет. В России и в США, а также в других странах, производящих анимацию, озвучивают ее самые обычные актеры телевидения, кино и театра, хотя некоторые из них со временем приобретают вторую специальность и становятся профессионалами анимационного озвучания. Однако никакого особого обучения они для этого не проходят.

В Японии все иначе. Актеры озвучания, которых по — японски называют «сэйю , — это отдельная и популярная профессия, их специально готовят и учат не только пользоваться возможностями своего голоса (изменять его, изображать разные акценты и диалекты, играть различные эмоции и т. д.) , но и профессионально петь.

Появилась индустрия сэйю примерно в начале 1980- х годов и связано ее появление с Иидзимой  Мари , молодой актрисой и певицей, сыгравшей главную женскую роль (роль Минмэй) в сериале «Гиперпространственная  крепость  Макросс «. Песни из этого сериала в ее исполнении заняли высокие места в японских хит — парадах и, впервые в истории аниме, вызвали большой зрительский интерес к этой профессии.

В настоящее время отбор на курсы подготовки сэйю весьма суров — десятки человек на место, причем получить работу по окончании курсов удается лишь одному из двадцати выпускников. Кстати, точнее было бы говорить «выпускниц «, ведь большая их часть — девушки. Объясняется это просто — они играют не только женские, но и детские роли, мужчинам же остаются только роли мужчин и старших подростков. Поэтому потребность в актерах — мужчинах несколько меньше.

Как уже отмечалось, для сэйю важно уметь хорошо петь. Ведь именно сэйю исполняют большую часть песен, звучащих в японских играх и мультфильмах. В последнее время, однако, наблюдается процесс сближения японского музыкального шоу — бизнеса и сэйю — бизнеса. Некоторые сэйю начинают самостоятельную музыкальную карьеру «без отрыва «от основной деятельности, а начинающие поп — исполнители пытаются получить роль в популярном аниме — сериале, чтобы спеть в нем какую — нибудь песню … и сделать этим рекламу своему первому альбому.

Это тем более актуально потому, что в Японии финансированием поп — музыки и анимации занимаются одни и те же концерны. Наиболее из них известны два : «Sony «и «Pioneer «.

Иногда сэйю создают собственные музыкальные группы, исполняя вместе песни для сериалов, над которыми они в настоящий момент работают. Естественно, существуют такие группы только на время создания и показа сериала. Самый известные примеры таких групп — группа «DoCo «, созданная актрисами, озвучивавшими ТВ — сериал «Рамма 1/2“ , и группа «Knight Sabers „, созданная актрисами, озвучивавшими OAV- сериал «Кризис  каждый  день «.

Разумеется, помимо анимации сэйю озвучивают и видеоигры. Здесь важность профессиональной игры чуть ли не больше, чем в анимации — ведь роли обычно менее продолжительны, а потому в каждую фразу приходится вкладывать пропорционально больше содержания.

В отличие от киноактеров сэйю куда менее свойственная «звездная болезнь «. Ведь увидеть их можно только в специальных телевизионных программах или на концертах аниме — музыки, а влюбляются их поклонники обычно не в них самих, а в их голоса (которые, опять же, они умеют менять) . Поэтому даже самые известные сэйю не гнушаются никакой работой и с удовольствием играют даже в маленьких эпизодических ролях (с которых они обычно начинают свою карьеру) .

Здесь следует сказать о самом печальном в работе сэйю — она полностью пропадает в переводе. Ведь актеры, которых задействуют при дубляже в других странах, не проходили специализированной подготовки, а потому они значительно уступают сэйю в мастерстве (хотя иногда, особенно в России, превосходят их в опыте и профессионализме) .

Так, известнейшая сэйю, Хаясибара  Мэгуми , за свои тридцать с небольшим лет сыгравшая более 200 ролей, считается «характерной «актрисой — играющей роли определенного «характера «или амплуа . Ее амплуа — это обаятельные и талантливые, но взбалмошные и легкомысленные девушки — подростки. Однако в том — то и состоит ее мастерство, что ей удается каждый раз заново одушевлять эту сюжетную «схему «, наполняя ее новыми оттенками и создавая объемные образы ее героинь. А обычно дублирующим ее американским актрисам никак не удается полностью заполнить созданную ей форму, и они играют только одну «грань «ее ролей.

Это и немудрено — ведь дубляжом в США занимаются актеры — неудачники, не смогшие реализовать себя в кино или на телевидении. Показательно, что одной из лучших дублерш Хаясибары считается Лиса  Ортиц   (Lisa Ortiz) , которую буквально пригласили «с улицы «. Показательно, конечно, не для оценки мастерства Хаясибары, а для общего уровня американского дубляжа.

Случаются и более странные истории. Делая дубляж классического фильма «Ведьмина  служба  доставки «, компания «Walt Disney «заменила высокий детский голос одного из главных героев — котенка, на грубый голос взрослого мужчины. Какого именно эффекта они этим хотели достичь — до сих пор загадка для всех заинтересованных зрителей. Ведь в оригинале специально подчеркивается, что речь в фильме идет о двух взрослеющих подростках — самой юной ведьмочке Кики и ее котенке Дзидзи. А переводчики компании «Walt Disney «сделали из Дзидзи аналог Джинна из «Аладдина «. Наверно, они считали, что так его будет проще воспринимать американским зрителям …

Многих молодых сэйю уже не удовлетворяет исключительно артистическая карьера. Так, известная сэйю Такаяма  Минами — солистка поп — группы «Two-Mix“ и начинающий музыкальный продюсер, а мастер озвучания «благородных злодеев «Коясу  Такэхито недавно начал карьеру концепт — дизайнера и создал ТВ — сериал «Белый  крест «[ Weiß Kreuz ].

Почему же, несмотря на большую популярность и известность, сэйю не пренебрегают эпизодическими ролями и хватаются за любую предлагаемую им работу? Причина очень проста — сама по себе игра в аниме не дает достаточного дохода. Ведь в Японии не принято платить актерам проценты с прибыли от проката — они получают только положенное им по контракту. В последнее время профсоюз сэйю наконец — то обратил внимание на это обстоятельство и начал борьбу за увеличение оплаты их работы.

© Мария  Иванова

24.10.2005

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
 
 
 

   
 
     
 


Сайты по Манги и Аниме - мы рекомендуем:



  • Культлайн благодарит - Уроки манги - Без них бы Cultline не обошелся бы: Kurumizawa и Monk - наши друзья...



    Если вы владелец сайта тематики Манга и Аниме, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучшие сайты об Аниме и Манге

    Показать результаты голосования

    Немного рекламы:


  •  
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры