ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Основные разновидности анимации

Манга и Аниме -> Статьи об Аниме и Манге

Борис Иванов, киновед, автор книги "Введение в японскую анимацию", зам. главного редактора журнала "Total DVD".Я на фоне дома в Праге, в котором жил Франц Кафка

 

Борис Иванов (Kensuke),

 

 

 

Кроме классификации анимации по различным стилям и направлениям , существует также разделение анимации по способу функционирования .

По этому признаку анимация делится на :

•  Коммерческую ;

•  Прикладную ;

•  Некоммерческую .

Рассмотрим каждый из этих типов анимации отдельно .

Коммерческая анимация

Коммерческая анимация является самостоятельным коммерческим продуктом . Она создается для извлечения прибыли или же для завоевания коммерческого рынка . Разумеется , проект может быть неудачен , и коммерческая анимация может не принести никакой реальной прибыли - такая ситуация обычно расценивается как провал . Исключение составляют особые случаи долговременных инвестиций в анимационное производство , когда прибыль ожидается не от первых , а от последующих проектов , которые будут эффективно продаваться за счет созданного " имени " и репутации студии .

В современном шоу - бизнесе коммерческая анимация создается как элемент более масштабного проекта , в рамках которого объединяются продажи различных видов продукции - книг , комиксов , видеокассет , игрушек , моделей и так далее . Коммерческая анимация в таких случаях может быть как ведущей (" модели героев фильма "), так и ведомой (" фильм о героях компьютерной игры "). Прибыльность проекта в таком случае определяется по сумме всех продаж . При этом вполне реальна ситуация , когда основные прибыли получаются от продажи ведомых продуктов .

Самостоятельность коммерческой анимации заключается в том , что она продается отдельно и независимо . Обычный зритель , приходящий в кинотеатр , покупающий кассету или включающий телевизор , совершает эти действия именно для того , чтобы посмотреть данный анимационный фильм . Разумеется , при этом от него ожидается , что он посмотрит ТВ - рекламу или купит куклу любимого персонажа , но это - его добровольное решение .

Важнейшим понятием для коммерческой анимации является формат - способ ее представления зрителю и , соответственно , способ извлечения прибыли из ее показа или продажи . Здесь выделяется ТВ - сериал , видеоанимация и полнометражный фильм .

ТВ - сериал демонстрируется по общедоступным , кабельным или спутниковым ТВ - каналам . Обычно канал единовременно покупает права на демонстрацию сериала и возвращает себе потраченные деньги за счет размещения рекламы во время показа сериала и за счет платы за его просмотр ( в случае кабельных и спутниковых каналов ).

Специфика телевидения заключается в необходимости регулярности и стабильности . Одиночный показ короткометражных фильмов коммерчески невыгоден , так как расходы на их внутреннюю рекламу такие же ( рекламные ролики , объявления в программе передач ), а доходы от размещения рекламы - существенно меньшие . ТВ - каналы заинтересованы в том , чтобы зрители регулярно , в одно и то же время включали телевизоры и смотрели свои любимые программы , предварительно распланировав для этого свою жизнь . Если время показа фильмов будет все время меняться , то зрители устанут следить за ним и постоянно перестраивать свои планы в соответствии с ТВ - программой .

Совокупность популярных программ поддерживает высокий рейтинг всего канала . Это увеличивает его рентабельность , поэтому любой коммерческий ТВ - канал заинтересован в постоянной , стабильной и предсказуемо популярной ТВ - программе .

Видео - анимация предназначена для продажи на видеокассетах . В этом случае права покупает видеокомпания и возвращает потраченные деньги за счет продажи видеокассет и дисков , а также за счет их проката . Такие продажи позволяют работать для менее массового зрителя и создавать окупающиеся продукты , не ограниченные прокрустовым ложем формата и концепции ТВ - канала . Каждый видеофильм надо продавать и рекламировать отдельно , что является и благом , и горем , поскольку расходы на каждую такую рекламную компанию оказываются больше , чем в случае ТВ - сериалов .

С появлением кабельного телевидения видеоанимация и ТВ - анимация начинают сближаться . Обе они ориентированы на просмотр на сравнительно небольшом телевизионном экране и редко содержат действительно сложные звуковые эффекты , поскольку большие телевизоры и мощная и совершенная звуковая техника есть далеко не у всех .

Полнометражная анимация создается для показа в кинотеатрах , на большом экране и с использованием всех достижений звуковой техники . Это предопределяет ориентацию на эффектное зрелище . В современном шоу - бизнесе полнометражная анимация часто является ведомой по отношению к сериальной ( в Японии ) или же ведущей по отношению к ней ( в США ). В обоих случаях сериальной анимации свойственно экстенсивное развитие действия ( усложнение сюжета , постоянное введение новых персонажей ), а полнометражной анимации - интенсивное ( упрощение сюжета ).

Разумеется , анимация , выпущенная в одном формате , может дополнительно продаваться в другом . ТВ - и полнометражная анимация часто продается на видеокассетах , а полнометражная и видеоанимация - демонстрируются по ТВ .

С художественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется четким сюжетом и определенно описанными персонажами - личностями . Большое значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание .

Производителем коммерческой анимации являются профессиональные анимационные студии , часто работающие по заказу фирм , занимающихся последующими продажами анимации .

Прикладная анимация

Прикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом и создается как часть такового - рекламного ролика , видеоигры , видеоклипа , оформления фильма , ТВ - передачи или ТВ - канала .

Прикладная анимация бывает разной суммарной длины , однако , если ее продолжительность превышает несколько минут , она делится на отдельные части , не всегда образующие единое целое . Обычно так делается в видеоиграх . Длина анимации в видеоклипах , рекламных роликах и оформлении естественно ограничивается ее использованием .

Прикладная анимация может не иметь сюжета и персонажей и ограничиваться последовательностями визуальных образов . Однако она может и представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и персонажами , не всегда даже определяющимися " рамочным " произведением . Особенно это характерно для видеоклипов .

Прикладная анимация заказывается и оплачивается создателями концепции основного продукта . Влияя на его успех , сама по себе прикладная анимация прибыль давать не может .

Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только в видеоиграх и ( иногда ) в видеоклипах . Обычно звуковое оформление ограничивается фонограммой , а также создаваемыми независимо от анимации вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми - в рекламе .

Прикладная анимация создается профессиональными анимационными студиями .

Некоммерческая анимация

Некоммерческая анимация создается из художественных или идеологических соображений и не является коммерческим продуктом . Это не значит , что она не может продаваться и покупаться , однако она для этого не предназначена и обычно не является коммерчески " удачным " продуктом .

Некоммерческая анимация обычно создается в двух случаях : если нужно проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации , или если нужно удовлетворить их тщеславие . Второе обычно характерно для непрофессиональных аниматоров , которым доставляет наслаждение процесс анимирования , но которые не хотят или не могут сделать его своим основным занятием .

Анимация первого типа часто является " фестивальной ", то есть выпускается специально для участия во множестве международных и местных фестивалей некоммерческой анимации . На этих фестивалях маститые аниматоры , специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или же просто наслаждаются ими . Некоторые некоммерческие работы могут вызвать интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов . Впрочем , это достаточно редкий случай . Чаще встречаются предложения создания прикладной анимации .

Некоммерческие фильмы обычно короткометражны и не превышают 30 мин . Это связано как с естественными бюджетными ограничениями , так и с субъективными художественными соображениями - для некоммерческих фильмов редко специально приглашаются авторы сценариев , а сами аниматоры не склонны для выражения своих идей писать длинные сценарии .

Некоторые некоммерческие по своей природе фильмы создаются с коммерческими бюджетами и с коммерческой организацией труда . Это так называемое " анимационное меценатство ". В свое время множество продукции такого рода было создано в СССР . Полезное в небольших количествах , оно расслабляет производителей анимации и делает важным в конкурентной борьбе " за бюджет " внехудожественные факторы - например , рабочий стаж или партийность .

24.10.2005

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
 
 
 

   
 
     
 


Сайты по Манги и Аниме - мы рекомендуем:



  • Культлайн благодарит - Уроки манги - Без них бы Cultline не обошелся бы: Kurumizawa и Monk - наши друзья...



    Если вы владелец сайта тематики Манга и Аниме, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучшие сайты об Аниме и Манге

    Показать результаты голосования

    Немного рекламы:


  •  
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры