ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Что же такое косплей?

Манга и Аниме -> Статьи об Аниме и Манге

Борис Иванов, киновед, автор книги «Введение в японскую анимацию», зам. главного редактора журнала «Total DVD».Я на фоне дома в Праге, в котором жил Франц Кафка

Борис Иванов (Kensuke),
и © Олег  Савицкий (Inu)

«Костюмированная игра „ — так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин «cosplay « (Costumed Play) . В первом приближении многие склонны относить косплей к бал — маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме — это «японские мультики «, а манга — «детские комиксы «. Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.

Косплей — это своеобразный «театр «персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т. д.) . Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают : «Ты должен доказать, что ты — и только ты — лучше всех играешь своего персонажа, ты — это он! “. Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея — максимальное соответствие своему персонажу, желание «вызвать «его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом) . Так как аниме — фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980- х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей конов ), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме — конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм — производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме — фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

К счастью, в аниме — косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей — вечеринок … Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом — постоянным. В противном случае «новые люди «обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки.

© Олег  Савицкий (Inu) и Борис  Иванов

24.10.2005

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
 
 
 

   
 
     
 


Сайты по Манги и Аниме - мы рекомендуем:



  • Культлайн благодарит - Уроки манги - Без них бы Cultline не обошелся бы: Kurumizawa и Monk - наши друзья...



    Если вы владелец сайта тематики Манга и Аниме, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучшие сайты об Аниме и Манге

    Показать результаты голосования

    Немного рекламы:


  •  
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры