ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 
 

Классификация самолетов японской Армии

Япония в Великой Войне -> Вооружение Японии

Весь этот пост - попытка разобраться в классификации японских военных самолетов. Может быть, не самая интересная информация, но... довольно редкая - возможно, что кому-то и пригодится!:))

Вот кому их Вас что скажет такое название самолета: MXY8? Что это - истребитель, или бомбардировщик? Кто производитель этой машины? Или что, например, обозначает 'Army Type 99'? Тип самолета, или какую-то хитрую модификацию? Да как бы не так!!:))



В общем, под катом - таблица классификации самолетов, и их небольшой список. Не претендую на полноту этого списка, это будет позже:) Наверное, в будущем, сделаем-ка мы пост-оглавление на детальную информацию с фотографиями о каждом японском самолете... И будет это, без всякого преувеличения, самая полная информация о японской авиации во всем интернете:)

Можно найти кучу статей о трех-пяти самых известных самолетах. Самый серьезный из найденных мной источников имеет у себя обзоры только трети самолетов, стоявших на вооружении Японии во время Второй Мировой. Все без исключения источники копируют друг у друга информацию почти слово в слово, умудряясь при этом еще и перевирать украденное. Например, на довольно серьезном сайте одного "боевого пилота 3 класса капитана Ивана Помидорова" стоит такой казус - описание и технические характеристики самолета "Kawanishi Army Type 93 K5Y". Да не было такого самолета! И быть не могло! А пятьдесят пять сайтов, сперев информацию, сперли ее вместе с этой ошибкой, не особенно вникая в написанное...

Ситуация, в общем, плачевная - попробуем ее вскорости исправить!:)

Кстати, спасибо всем огромное за поддержку - постараюсь не разочаровать!:)


Вступление :)
Забавно, но простой, четкой и ясной системы классификации самолетов в Японских Вооруженных Силах не было. В годы Второй Мировой Войны использовались аж четыре различные системы, не говоря уже о кодовых названиях, данных японским самолетам американцами. Японский флот, к примеру, использовал одну систему классификации, Армия, для одних и тех же самолетов, другую.

Такая неудобная система привела к тому, что появилось целых пять различных обозначений для самолетов, так чтобы уже всем было ясно, что за птица летит в небе - Армейский Номер "Kitai", Армейский типовой номер, Морской идентификационный номер, Морской типовой номер, а также прозвища, которые использовали "союзные войска".

Однако, использование пяти систем обозначений тоже принесло свои курьезные случаи - большая часть самолетов сейчас известна только по американским "прозвищам", а не по официальным номерам, которые теперь уже почти и раскопать-то невозможно. Также, несмотря на пять систем обозначений, все равно происходили ошибки и путаница - пример тому самый известный японский истребитель "Mitsubishi A6M". Машина эта, имеющая как истребитель флота, обозначение "A6M", по Армейской классификации называлась еще и как "Type 100", в то же время "Type 0" по флотской системе, а по союзнической системе - "Zeke". Также известен этот самолет под названием "Reisen", как сокращение от "Rei-shiki Kanjo Sentoki" - "Палубный истребитель, тип Ноль". А в историю этот самолет вошел как "Zero". Причем, как для американцев, так и для японцев. Вот тебе и системы идентификации.

Армейские самолеты:
Армейская Авиация обозначала самолеты по номерам "Kitai" - "Корпус". Система была простой - писали сокращение от "Kitai" с номером через дефис. Например: "Ki-27". Причем номер корпуса ничего собой особенного не подразумевал - просто номер, который увеличивался по порядку с каждым новым самолетом. В середине войны, правда, была попытка внести некоторую рандомальность в нумерацию самолетов. Из соображений секретности:) Планеры по этой системе получали префикс "Ku" - от "Guraida". Подтипы или модификации моделей получали добавочный номер римскими цифрами, или различными японскими аббревиатурами. Например: Aichi E13A 'Reisuitei' - сокращение от 'морской разведчик'.

Также была еще одна армейская система, помимо номеров "Kitai" - типы самолетов и их роль. Тот же самый 'Ki-27' имел по этой системе обозначение 'Type 97'. Этот "Тип 97" подразумевает вовсе не модификацию, или какой-то хитрый "тип" самолета, как можно подумать. Тип самолета у японцев обозначал год появления самолета на свет по японскому летоисчислению. Для года кратному ста, использовался "Тип 100", а дальше нумерация начиналась с единицы. Так что, например, название самолета "Aichi D3A Type 99" обозначает, что он был принят на вооружение в 2599 году, или в 1939, если по нашему календарю. Ну а роль самолета в этой системе, понятно, обозначала его назначение - "Армейский", либо "Флотский".

Самолеты флота:
В Имперском Объединенном Флоте была другая система обозначения самолетов, причем тех же самых. В принципе, она была довольно проста, по сравнению с армейской, но очень похожа на американскую, что тоже частенько приводило к неразберихе. За что, к примеру, и поплатился 'Reisen', вошедший в историю как 'Zero'

Во флотской системе использовалась только буквенно-цифровая система: первая буква индекса самолета говорила о его функции, потом шла цифра - серия или специфический тип самолета, потом шла буква обозначающая производителя. Модификации основных серий самолетов имели последующий индекс через дефис: цифра, обозначающая модификацию основной модели, либо еще одна буква, обозначающая дальнейший подтип модификации.

Например, тот же самый самолет "Aichi", описанный в примере выше, назывался во флоте бы только как "D3A", и никак иначе. И любому японскому моряку было бы ясно, что мы имеем дело с палубным бомбардировщиком 'Aichi' третьей модели. А, например, слыша название "A7M3-J", любой японец во флоте Вам скажет, что это ни что иное, как палубный истребитель 'Mitsubishi' седьмой модели, третья модификация.

Также во флоте использовали систему, почти один в один как армейская - по этим пресловутым "типам". Вся разница только в том, что во флоте год принятия самолета на вооружение, кратный ста, считался "Типом ноль", вместо армейского "Типа Сто". Именно поэтому легендарный "Mitsubishi A6M" называется "Тип Ноль" только потому, что он не армейский истребитель, а флотский.

Самый полный "например":
Истребитель, встреченный нашими, советскими, войсками под Халхин-Голом, который "Советы" прозвали "И-97" назывался "Nakajima Ki-27", либо "A3N", либо "Army Type 97", либо 'Type 97', либо "Nate" - если по американской системе.

Буквенные индексы флотской системы идентификации:
Типы самолетов:
A - Палубный истребитель
B - Палубные бомбардировщики-штурмовики (торпедоносцы)
C - Разведывательный самолет
D - Палубный бомбардировщик
E - Гидросамолет-разведчик
F - Патрульный гидросамолет
G - Бомбардировщик(-торпедоносец)
H - Летающая лодка
J - Береговой истребитель
K - Учебный самолет
L - Транспортный самолет
M - Специальный бомбардировщик
MX - Самолет для специальных задач
N - Гидроистребитель
P - Бомбардировщик
Q - Патрульный самолет
R - Береговой разведчик
S - Ночной истребитель

Коды производителей:
А - 'Aichi' и 'North American'
B - 'Boeing'
Bul - 'Bucker'
С - 'Consolidated', 'Curtis Wright' и 'Caudron'
D - 'Showa' и 'Douglas'
F - 'Fairchild'
G - 'Hitachi'
H - 'Hiro' и 'Hawker'
Hel - 'Heinkel'
J - 'Nihon Kogata' и 'Junkers'
K - 'Kawanishi' и 'Kinner'
М - 'Mitsubishi'
N - 'Nakajima'
Р - 'Nihon'
S - 'Sasebo'
Si - 'Sikorsky'
V - 'Seversky' и 'Vought'
W - 'Kyushu' 'Watanabe'
Y - 'Yokosuka'
Z - 'Mizuno'

Серийные имена самолетов Флота:
Также во флотской идентификации самолетов использовались имена для серий самолетов, а также сокращения. Самолеты-Камикадзе имели названия цветов. Самолеты разведки и гидросамолеты имели "облачные" названия. Именами трав и деревьев называли учебные, тренировочные самолеты. Бомбардировщики-Торпедоносцы и Специальные бомбардировщики назывались "горными" именами. Имена транспортных самолетов были связаны с небом. Патрульные самолеты береговой охраны назывались морями. Палубные бомбардировщики назывались "звездами". Имена самолетов ночной разведки были связаны со "светом". Истребители-перехватчики береговой охраны назывались "громами" и "молниями". Палубные истребители назывались "ветрами".

Палубные Бомбардировщики:
Yokosuka P1Y 'Ginga' - Млечный Путь
Yokosuka D3Y 'Myojo' - Венера
Yokosuka D4Y 'Suisei' - Комета
Yokosuka D5Y 'Myojo Kai' - Венера Бис

Бомбардировщики-Торпедоносцы:
Nakajima G10N 'Fugaku' - Гора Фудзи
Nakajima G5N 'Shinzan' - Крутая Гора
Nakajima G8N 'Renzan' - Горная Цепь
Nakajima B6N 'Tenzan' - Небесная Гора
Aichi M6A 'Seiran' - Горный Туман
Mitsubishi G7M 'Taizan' - Великая Гора

Разведчики, гидросамолеты:
Yokosuka R2Y 'Keiun' - Прекрасное Облако
Yokosuka R1Y 'Seiun' - Голубое Облако
Aichi E16A 'Zuiun'- Благосклонное Облако
Nakajima C6N 'Saiun' - Крашеное Облако
Kawanishi E15K 'Shiun' - Лиловое Облако

Истребители ночной разведки:
Aichi S1A 'Denko' - Вспышка света

Камикадзе:
Yokosuka MXY7 'Ohka' - Ранняя Вишня

Истребители береговой охраны:
Kyushu Q3W 'Nankai' - Южное Море
Mitsubishi Q2M 'Taiyo' - Океан
Kyushu Q1W 'Tokai' - Восточное Море

Истребители-Перехватчики береговой охраны:
Kawanishi J6K 'Jinpu' - Шквал
Mitsubishi J2M 'Raiden' - Гром
Mitsubishi J4M 'Senden' - Мерцающая Молния
Kawanishi N1K 'Shinden/Kyofu' - Лиловая Молния
Nakajima J5N 'Tenrai' - Небесный Гром
Kyushu J7W 'Shinden' - Яркая Молния

Палубные истребители и гидропланы:
Mitsubishi A7M 'Reppu' - Неистовый Ветер

Транспортные самолеты:
Kawanishi H11K-L 'Soku' - Голубое Небо

Учебные, тренировочные Самолеты:
Yokosuka MXY8 'Akigusa' - Осенняя Трава
Kyushu K9W 'Momiji' - Клен
Kyushu K11W 'Shiragiku' - Белая Хризантема
Nihon Kogata MXJ 'Wakakusa' - Свежая Трава

2004 © Барон фон Радлов

15.12.2006

Комментарии


Автор: 
Тема: Японские самолеты Второй Мировой
Комментарий: Очень любопытно что появлению удачной боевой машины предшествует цепь переходных и спортивных моделей. Пример- Супермарин Спитфайер. В случаи с Мицубиси Зеро-прекрасной боевой машиной хотя и не лишенной недостатков ничего подобного не было! А был тщятельный анализ чужого опыта.

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:
 
 
 


История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   


 
     
 
Лучшие ресурсы о Японии:

  • новости компьютерного мира

    Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Новости: Япония сегодня

    Япония и ее новости -> Новости: Япония сегодня

      04.10.2007 09:07:43
      В Москве выступит исполнительницы на инструменте КОТО – САКАКИ КИМИЕ
      Сложившийся за эти годы свой собственный стиль игры САКАКИ сан передает пятью словами: «Снег», «Луна», «Цветок»
      01.07.2007 17:55:21
      Фестиваль в Токио. Япония утонола в реке из фейерерка
      В городе Токио прошел один из  самых грандиозный фестиваль фейерверков за весь год…
      28.05.2007 17:42:29
      Технические проблемы заставили «Japan's All Nippon Airways Co» отменить сотни рейсов.
      Вторая по крупности авиакомпания Японии была вынуждена отменить 122 внутренних рейса из-за аппаратного сбоя в компьютере, что затронуло 19,500 человек
      16.05.2007 09:10:52
      Служащие компаний 20-ти летнего возраста испытывают наибольшую усталость.
      Как высказались исследователи : «казалось бы сотрудники 20 летнего возраста должны меньше уставать, однако, как показало исследование они чувствуют значительную усталость из-за  того что их больше эксплуатируют».
      03.05.2007 13:12:16
      JAL потеряли 16 миллиардов йен за прошлый финансовый год
      Причиной такой огромной графы расходов второй год подряд является решение компании не учитывать суммы, взимаемые в качестве налога на прибыль, ныне они составили 45 миллиардов йен



      Вечный двигатель...

    •  
         
       
       
         
         
      Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
      Формат банера 88x31
      Формат банера 88x31
      Текстовая ссылка:

      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Япония - сообщество любителей японской культуры