ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 
 

Парашютные обвязки и парашюты.

Япония в Великой Войне -> Обмундирование

11 августа  1945г.  пилот морской   авиации    (справа) готовится сесть в кабину экспериментального реактивного самолета Карью (Ki-201).   Летчик снабжен парашютом, с обвязкой для истребителей морской авиации Тип 0 (Модель 1). «Черепашья» сумка парашюта не снимается с обвязки.  Эти парашюты начали широко применять   на самолетах А6М5с «Зеро». (Сабуро Сакаи)В период с 1939 по 1945 г. большая часть парашютов и парашютных обвязок для морской авиации Японии выпускалась фирмой Fujikиra Aircraft Industry Co. Ltd, предшественницей нынешней Fujikura Aviation Equipment Corporation. В период Второй мировой войны фабрика фирмы «Фудзикура», выпускавшая парашюты для морской авиации, располагалась в Эбара, Шинагава-ку, Токио — там, где сейчас располагается главный офис Fujikura Aviation Equipment Corporation. Имелись также фабрика в Одзи (Одзи, Кита-ку, Токио) и еще три, местонахождение которых точно не известно.

Еще одним производителем парашютов и обвязок была Mitsubishi Denki Co. Ltd, располагавшаяся в Мишуку, Сетагая-ку, Токио. Фабрика «Фудзикура», предназначенная для выпуска парашютов и обвязок армейской авиации, располагалась в Хондзу Фукагава, Кото-ку, Токио. В Нихонбаши (Чуто-ку, Токио) имелся также исследовательский центр для разработки парашютов.

После войны Fujikura Aircraft Industry Co. Ltd переименовали в Fuji Sangyo Co. Ltd. С 1945 по 1950 г. отделения по выпуску парашютов в фирме не существовало, она выпускала и продавала только гражданскую продукцию: цветные шелковые носки, стельки для обуви, синтетическую вязаную ткань и изоляцию для электрических кабелей.

С началом Корейской войны (1950 г. ) возникла необходимость в пополнении военных запасов и проведении ремонтных работ. Фирма стала выпускать на экспорт парашюты для осветительных бомб и взялась за ремонт американских парашютов G-8 и G-9. С 1952 по 1953 г. фирма занималась ремонтом больших американских парашютов, таких, какА-5 и G-12.

Нашивка с технической информацией к парашюту Тип 97. Полный перевод приведен в текстеВ 1954 г. фирма начала выпуск и продажу парашютов для Хоан-Тай (так сначала назывались японские Силы самообороны). С 1955 по 1959 г. компания выпускала и продавала парашюты для экипажей самолетов Сил самообороны.

В 1959 г. фирма сменила название на то, которое носит и поныне — Fujikura Koso Kabushiki Kaisha («Парашютная компания Фудзикура») и вновь стала размещаться в Эбара. 18 октября 1989 г. отдел компании по производству парашютов полностью отделился от Fujikura Kogyo Kabushiki-gaisha («Компания Фудзикура по производству резиновых изделий»), располагающейся в Готанада, Токио.

Темно-зеленые обвязки парашютов летного состава японской морской и армейской авиации изготовлялись из очень плотной ткани, сотканной из смеси шелковых и хлопковых нитей. В 1939 г. для армии непродолжительное время выпускались обвязки оранжевого цвета. По-видимому, они использовались только для учебных целей.

Обвязки, выпускавшиеся до 1940 г., снабжались вшивными никелированными пряжками из стали, центральным механизмом быстрого отсоединения и D-образными кольцами. Из-за использования в качестве материала стали, металлические элементы обвязок получались слишком тяжелыми, а при высокой влажности, характерной для региона, быстро ржавели.

После 1940 г. все металлические детали стали изготовлять из алюминия, который был значительно легче и не так поддавался коррозии. На большинстве металлических частей обвязки ставился штамп в виде якоря (флот) или звезды в круге (армия).

На сшитой в нижней части задне-внутренней (сидячей) поверхности обвязок всех типов имелась белая 75-с,м нашивка из хлопчатобумажной ткани, на которой иероглифами проставлялась техническая информация — тип парашютной обвязки, серийный номер, дата изготовления, фирма-изготовитель. Якорем или звездочкой в круге обозначали род войск. В переводе текст нашивки можно представить следующим образом:

Тип                                                 Специальный Тип 97 Парашют (Тип 2)
Изготовление. Номер                 1591039 (Флотский якорь или армейская звезда)
Дата изготовления                    16.3.5 (Сева 1941, март, 5-й день)
Наименование изготовителя      FujikuraAircraft Industry Co.Ltd

Нашивка «ВНИМАНИЕ», в обязательном порядке проставлявшаяся на всех парашютных сумках морской и армейской авиации. Под такой нашивкой хранилась бумажная карточка с обозначением даты укладки парашюта и имени укладчика. Перевод приведен в тексте.


Купола флотских парашютов, свернутых вместе с заканчивающимися крюками-карабинами стропами, туго упаковывались в брезентовые сумки. Флотские парашютные сумки были такого же темно-зеленого цвета, как и обвязки, а их края обшивались полосой ярко-оранжевой материи. Сумки армейских парашютов были тускло-оранжевыми с темно-зеленой обшивкой по краю.

На каждой парашютной сумке имелся накладной карман размером 4x9 см с краями, обшитыми оранжевой или зеленой тканью в зависимости от рода войск (армия или флот). В карман вкладывалась бумажная карточка, на которой проставлялись даты каждой упаковки парашюта и отмечаюсь, кем она проводилась. На наружной поверхности кармана имелась нашивка с надписью иероглифами, в переводе означавшими:

Все флотские парашюты снабжались большой (размером с чемодан) темно-зеленой брезентовой сумкой с двумя ручками, предназначавшейся для хранения. На одной ее стороне имелась белая нашивка размером 12, 5х12, 5 см с флотским якорем и той же информацией, что имелась на нашивке обвязки. Армейские сумки до конца 1942 г. были оранжевыми, а затем до конца войны выпускались из брезента бежевого или тускло-оливкового цвета. Их нашивка была такой же, как и у флотских сумок, за исключением армейской звездочки вместо якоря.

Летный персонал морской авиации использовал три типа парашютов с обвязками: Тип 97, Тип 89 (Модель 3) и Тип 0 (Модель 1).
Парашютисты-десантники флота применяли обвязки Тип 92. Эти парашюты будут рассмотрены далее, чтобы показать их отличия от снаряжения летчиков. Центральный механизм отсоединения у всех четырех типов обвязок был одного образца. Однако, как будет показано, у каждого типа обвязок была своя комбинация D-образных колец или соответствовавших им креплений.



Тип 97


Курсант морской авиации в обвязке тип 89 (Модель 3) «для экипажей и летчиков-наблюдателей». Тросик механизма автоматического раскрытия уложен петлей на правом плече, а крюк экстренного раскрытия уложен в подсумок с кожаной задней и брезентовой передней поверхностями на поясе слева. (Гари Нила)Парашютная обвязка Тип 97 была наиболее распространенным вариантом периода Второй мировой войны — обычно ее обозначают как «обвязку пилота-истребителя». Обвязка соединялась со съемной парашютной сумкой-сиденьем; парашют выпускался вручную и раскрывался с задержкой в 2, 5 секунды. Тип 97 применялся большинством пилотов одноместных японских самолетов.

Обвязка парашюта Тип 97 имела следующие детали:
металлический центральный механизм быстрого отсоединения; передние левое и правое D-образные кольца, располагавшиеся на уровне нижнего края грудной клетки пилота, к которым могла прицепляться сумка-сиденье;
стеганую прокладку из зеленой хлопчатобумажной ткани, фиксировавшую сзади ремни обвязки;
квадратное кольцо из никелированного металла на верхней части левого ремня обвязки, в которое заправлялся вытяжной корд парашюта. Сложенный купол парашюта Тип 97 в полете использовался как подушка самолетного сиденья. До конца 1942 г. японские самолеты А6М2 Модель 21 Зеро оснащались алюминиевыми ковшеобразными сиденьями, в которые укладывался парашют в сумке. Для увеличения жесткости обращенной к телу летчика поверхности к сумке кнопками пристегивалась зеленая брезентовая подкладка, с одной стороны выложенная коричневой бархатистой тканью, а другой нашитая на плетеный соломенный мат типа традиционного японского татами.
Обвязка Тип 97 имела наибольшее распространение, ею пользовались пилоты-истребители как наземной, так и морской авиации на протяжении всей войны. Обвязка легко отстегивалась от парашютной сумки — достаточно было просто отстегнуть два крюка-карабина от D-образных колец, располагавшихся на уровне нижнего края грудной клетки. В результате пилот мог оставить упакованный парашют в ковше сиденья и без затруднений покинуть машину после приземления.
По воспоминаниям бывшего летчика морской авиации Сакаи Сабуро, в начале войны японский А6М Зеро настолько превосходил самолеты противника, что его пилоты стали излишне самоуверенными. Во время полета они перестали пристегивать карабины парашютной сумки к D-образным кольцам обвязок, полагая, что успеют сделать это в случае повреждения своей машины. В результате при получении тяжелого ранения или в случае паники при внезапном загорании истребителя летчики не могли отыскать крючья карабинов и кольца, чтобы соединить их. По словам Сакаи, это подтверждалось в тех случаях, когда наземные службы могли обследовать останки пилотов в сбитых самолетах: их крючья и карабины не были сцеплены.

Сакаи упомянул также, что во время долгого четырех-пятичасового полета летчики начинали испытывать неудобство от переполнения мочевого пузыря; особенно острым это чувство становилось после «собачьих драк» с истребителями противника. У некоторых пилотов гравитационные перегрузки во время полета, и особенно во время боя, приводили к непроизвольному мочеиспусканию — намокал не только летный костюм, но и уложенный в сиденье парашют. После возвращения пилота на базу наземному персоналу приходилось разворачивать парашюты, проветривать и вновь упаковывать их.

Это подтверждается и воспоминаниями бывшего пилота морской авиации Митсуды Масахиро: он рассказывал, что у неопытных пилотов при первых встречах с вражескими истребителями также были случаи непроизвольного мочеиспускания. По словам Митсуды, если при этом парашюты после посадки самолетов оставляли в сиденьях, они приходили в негодность, так как моча вызывала быстрое гниение парашютного шелка.


Тип 89 (Модель 3)


Обвязка с парашютом Тип 89, обычно обозначавшийся как «парашют экипажей или летчиков-наблюдателей», применялся экипажами многоместных самолетов морской авиации — таких, как торпедоносец Кейт (B5N) или средние бомбардировщики типа Бетти (G4M)1. Парашют Тип 89 также мог отстегиваться от обвязки. Полотнище туго паковалось в темно-зеленую сумку размером с портфель (примерно 40x30 см), с оранжевыми Автор приводит жаргонные (по женским именам) обозначения различных типов японских самолетов, которые американцы применяли едва ли не чаще, чем официальные названия воздушных машин. — Прим. пер. Накладки парашютной сумки соединялись с заканчивавшимися карабинами парашютными стропами.

Парашют выпускался вручную, раскрывался с задержкой в 3, 5 секунды. Основными характеристиками обвязки Тип 89 были следующие: металлический центральный механизм быстрого отсоединения; отсутствие D-образных колец; отсутствие стеганой прокладки;
• лямки обвязки пересекались на уровне верхней части спины и соединялись кольцом треугольной формы (не D-образным).

К треугольному кольцу присоединялся металлический трос длиной около 90 см. На его свободном конце имелся крюк-карабин, который пристегивался к парашютной сумке. Если летчик не нес парашюта, карабин троса перекидывался через левое плечо и укладывался в брезентовый подсумок с кожаной задней стенкой, располагавшийся на обвязке на уровне локтя или предплечья.



Тип 0 (Модель 1)


В конце 1942 г. в конструкцию японского А6М2 Зеро были внесены усовершенствования — в результате появился А6М5с, Модель 52с. Наиболее заметным изменением в кокпите стала замена прежнего чашеобразного сиденья на алюминиевое чашеобразное с небольшой спинкой. При этом отказались от применения прежней обвязки Тип 97 с ее парашютом-подушкой; была принята новая обвязка Тип 0. Комплект включат цельную обвязку с неотделяемой парашютной сумкой, размешенной в области ягодиц (эту сумку обычно называли «черепашьей»). Парашют Тип 0 раскрывался вручную с задержкой в 2, 5 секунды. Основные детали обвязки Тип 0:
• металлический центральный механизм быстрого отсоединения;
отсутствие D-образных колец;
зеленая или темно-коричневая стеганая прокладка из хлопчатобумажной ткани, фиксировавшая ремни обвязки;
вытяжной конец, выходящий из верхушки парашютной сумки и проходящий над левым плечом, зафиксированный к обвязке на уровне левого плеча;
рукоятка вытяжного кольца с большим металлическим кольцом D-образной формы, выкрашенным в красный цвет и уложенным в подсумок из брезента и кожи.
Парашютная сумка Тип 0 укладывалась в алюминиевую спинку чашеобразного сиденья — в полете сумка служила подушкой для поясницы. Хотя обвязка Тип 0 несколько больше стесняла пилота, чем Тип 97, новый вариант считался более надежным в случае экстренного покидания кабины самолета.

Тип 92 (десантный)


Фотография, относящаяся примерно к 1942 г. Офицер флота в обвязке десантника Тип 92 (с несъемным основным парашютом). К D-образным кольцам на плечах спереди прицеплялся запасной парашют Модель 4. Знаки различия коммодора. (Эндрю Болланд) В наши дни часто ошибочно полагают, будто парашюты с обвязкой Тип 92 использовались экипажами самолетов. В действительности Тип 92 разрабатывался специально для парашютистов-десантников армии и флота, которые совершали прыжки из кабин транспортных самолетов. И армейские, и флотские обвязки Тип 92 были темно-зелеными, как и улетного персонала. Однако десантники флота использовали темно-зеленые брезентовые парашютные сумки с оранжевыми выпушками, а армейские парашютисты — оранжевые с зеленой отделкой. Обвязка Тип 92 спереди несла также запасной парашют.

Основные конструктивные особенности обвязки Тип 92 для парашютистов-десантников:
механизм быстрого отсоединения центральный, металлический;
передние левое и правое D-образные кольца расположены на уровне плеч; к ним на груди мог подвешиваться запасной парашют Модель 4;
стеганая прокладка отсутствует;
• лямки обвязки пересекаются в верхней части спины и соединяются D-образным кольцом (не треугольным, как у обвязки Тип 89);
вытяжной конец выходит из верхушки парашютной сумки, проходит над левым плечом и фиксируется к обвязке на уровне левого плеча;
рукоятка вытяжного кольца с большим (размером в кисть человека) красным металлическим кольцом D-образной формы, уложенным в подсумок из брезента и кожи.

Задняя (основная) парашютная сумка несъемная, присоединяется к заднему D-образному кольцу. В наши дни некоторые обвязки Тип 92 (как флотские, так и армейские) демонстрируют без задних парашютных сумок, что создает впечатление, будто обвязка принадлежит пилоту. Определить истинный тип и назначение обвязки помогут два передних D-об-разных кольца на уровне плеч и такое же кольцо сзади, расположенное в месте перекреста лямок в верхней части спины.

: для сайта Япония

Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг.
Фотографии: Б. Юнгхазбенд

17.02.2007

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:
 
 
 


История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   


 
     
 
Лучшие ресурсы о Японии:



  • Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Новости: Япония сегодня

    Япония и ее новости -> Новости: Япония сегодня

      04.10.2007 09:07:43
      В Москве выступит исполнительницы на инструменте КОТО – САКАКИ КИМИЕ
      Сложившийся за эти годы свой собственный стиль игры САКАКИ сан передает пятью словами: «Снег», «Луна», «Цветок»
      01.07.2007 17:55:21
      Фестиваль в Токио. Япония утонола в реке из фейерерка
      В городе Токио прошел один из  самых грандиозный фестиваль фейерверков за весь год…
      28.05.2007 17:42:29
      Технические проблемы заставили «Japan's All Nippon Airways Co» отменить сотни рейсов.
      Вторая по крупности авиакомпания Японии была вынуждена отменить 122 внутренних рейса из-за аппаратного сбоя в компьютере, что затронуло 19,500 человек
      16.05.2007 09:10:52
      Служащие компаний 20-ти летнего возраста испытывают наибольшую усталость.
      Как высказались исследователи : «казалось бы сотрудники 20 летнего возраста должны меньше уставать, однако, как показало исследование они чувствуют значительную усталость из-за  того что их больше эксплуатируют».
      03.05.2007 13:12:16
      JAL потеряли 16 миллиардов йен за прошлый финансовый год
      Причиной такой огромной графы расходов второй год подряд является решение компании не учитывать суммы, взимаемые в качестве налога на прибыль, ныне они составили 45 миллиардов йен



      Вечный двигатель...

    •  
         
       
       
         
         
      Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
      Формат банера 88x31
      Формат банера 88x31
      Текстовая ссылка:

      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Япония - сообщество любителей японской культуры