ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 
 

Летные сапоги морской авиации

Япония в Великой Войне -> Обмундирование

Летные сапоги японской морской авиации отличались от обуви пило­тов всех других стран — участниц Второй мировой войны. Сильно отли­чались они и от летных сапог пилотов японской армейской авиации.
При описании этой специфической обуви следует иметь в виду, что, хотя покрой ее оставался неизменным с 1936 по 1945 г., недостаток ресур­сов и материала заметно сказался на всех моделях.

Ранние и довоенные образцы (1936—1939 гг.)


Летчик морской    авиации во  флотских летных сапогах ранней модели.   Обувь отличается расширяющимися   кверху голенищами, прошивкой вверху голенищ для удобства натягивания сапог и усиливающими накладками на носках.    (Шелтон Йокомидзо)Первые летные сапоги морской авиации были корич­невого цвета и изготавливались из высококачественной плотной коровьей кожи с овчинной подкладкой. Большая часть кожи, использовавшаяся в этот период, вывозилась из Китая, оккупированного японцами.

Носки сапог были скруглены и покрывались дополни­тельным слоем кожи высотой 5 см с декоративным узором в виде небольших отверстий вдоль шва. Нижняя часть са­пога по всему периметру также обшивалась полосой кожи; от центральных швов на носке и пятке узкие полоски кожи поднимались до верха голенища.

Эти специфические кожаные накладки и представляли основные отличия флотских летных сапог от армейских: те шились по западному образцу и оставались без изменений на протяжении всей войны.

Голенище флотских летных сапог слегка расширялось кверху, отчего сбоку верхняя часть сапога напоминала перевернутый колокол. Такая фор­ма голенища позволяла легче заправить внутрь голенища нижнюю часть брюк летного костюма. В верхней части голенищ снаружи и изнутри при­шивались 5-см накладки, чтобы пальцы пилота не соскальзывали, когда он натягивал обувь.

Снаружи к голенищу летных сапог морской авиации крепилась нашив­ка тускло-оливкового цвета размером 25x,5 см, на которой владелец мог написать свое имя или номер части. На внутренней поверхности имелась такая же нашивка белого цвета с нанесенным иероглифами обозначением складов флотского обмундирования.

Каблуки и подошвы изготавливались из жесткой резины черного цве­та, с рисунком в виде небольших ромбов. На резиновых подошвах несколь­ких пар флотских летных сапог автор обнаружил рельефные буквы L. G. W. — возможно, инициалы изготовителя. Помимо этих обозначений, никаких других знаков фирм, выпускавших летную обувь для морской авиации, на сапогах не было. Известно, что эти жесткие подо­швы из черной резины часто переламывались, и к сапогам при­ходилось притачивать новые подошвы. Заметим, что каблуки и подошвы армейских летных сапог изготавливались из того же материала, но рисунок протектора был иным, округлым, так что армейскую и флотскую обувь можно легко различить. Кро­ме того, у армейских летных сапог на голенищах не было олив­ковых матерчатых нашивок.

пара коричневых летных сапог раннего образца с накладками в верхней части голенищ (изнутри) и на носках. Справа: черные сапоги более позднего выпуска с зеленой матерчатой нашивкой для имени владельца. Накладок на голенищах и носках нет.   (Шелтон Йокомидзо)


Сапоги морской авиации по высоте достигали середины икры, тогда как летные сапоги армейских пилотов были замет­но выше, почти под колено. В последние годы войны армей­ские летные сапоги также укоротились, но по фасону и отсут­ствию накладок в верхней части голенищ их всегда можно было отличить от сапог морских летчиков.

ромбический рельеф жесткой резиновой подошвы летных сапог морской авиации.   Справа: округлый рельеф резиновой подошвы армейских летных сапог.  (Шелтон Йокомидзо)летных сапог.  (Шелтон Йокомидзо)Военные годы (1940-1944 гг.)


По мере того как Япония все больше втягивалась в войну на Тихом океане, экономия средств и времени при выпуске обуви для морской авиа­ции становилась все более насущной. Хотя в целом покрой сапог не изме­нялся, от ряда декоративных и второстепенных элементов пришлось от­казаться. Исчезли, в частности, декоративные накладки на носках, наклад­ки в верхней части голенищ и белые внутренние нашивки с обозначением склада. Летные сапоги стали шить из черной коровьей кожи, а подкладку делать из белого брезента. Оливковые нашивки на наружной поверхности голенищ сохранились, так что члены экипажей самолетов по-прежнему могли надписывать свою обувь. Часть сапог по-прежнему выпускали с по­дошвами и каблуками из жесткой черной резины, но при недостатке это­го материала обувь снабжали гладкими кожаными подошвами и каб­луками.

Последние годы войны (1944-1945 гг.)


К 1945г. запасы кожи в Японии истощились, и хотя резиновые подошвы летных сапог и нижняя часть из черной или неокрашенной кожи остались почти без изменений, голенища стали делать из желтовато-бежевого или оливкового брезента. (Дэвид Джонсон)К 1944 г. недостаток материальных ресурсов в Японии стал кри­тическим; кроме того, люди, занятые раньше на производстве, пре­вратились теперь в физических защитников метрополии.
Производители обуви для пилотов морской авиации предпри­няли эксперименты по использованию для пошива сапог кожи акул и угрей, но этот материал оказался неподходящим. Тогда лет­ные сапога стали шить из натуральной недубленой свиной кожи. До конца войны для морской авиации выпускались ком­бинированные летные сапоги с нижней частью из черной коровьей или недубленой свиной кожи и голенищами из тускло-оливкового брезента; при этом специфический покрой сапог остался неиз­менным. Наружные нашивки из ткани оливкового цвета также сохранились, но из-за острой нехватки ре­зины каблуки и подошвы стали тачать из кожи. До конца войны японская морская авиация понесла тяжелые людские потери. После капитуляции уцелевшие пилоты и члены экипажей продол­жали донашивать сапоги: обуви было мало. До наших дней сохранилось малое число экземпляров летных сапог морской авиации Японии.

: для сайта Япония

Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг.
Фотографии: Б. Юнгхазбенд

17.02.2007

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:
 
 
 


История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   


 
     
 
Лучшие ресурсы о Японии:



  • Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Новости: Япония сегодня

    Япония и ее новости -> Новости: Япония сегодня

      04.10.2007 09:07:43
      В Москве выступит исполнительницы на инструменте КОТО – САКАКИ КИМИЕ
      Сложившийся за эти годы свой собственный стиль игры САКАКИ сан передает пятью словами: «Снег», «Луна», «Цветок»
      01.07.2007 17:55:21
      Фестиваль в Токио. Япония утонола в реке из фейерерка
      В городе Токио прошел один из  самых грандиозный фестиваль фейерверков за весь год…
      28.05.2007 17:42:29
      Технические проблемы заставили «Japan's All Nippon Airways Co» отменить сотни рейсов.
      Вторая по крупности авиакомпания Японии была вынуждена отменить 122 внутренних рейса из-за аппаратного сбоя в компьютере, что затронуло 19,500 человек
      16.05.2007 09:10:52
      Служащие компаний 20-ти летнего возраста испытывают наибольшую усталость.
      Как высказались исследователи : «казалось бы сотрудники 20 летнего возраста должны меньше уставать, однако, как показало исследование они чувствуют значительную усталость из-за  того что их больше эксплуатируют».
      03.05.2007 13:12:16
      JAL потеряли 16 миллиардов йен за прошлый финансовый год
      Причиной такой огромной графы расходов второй год подряд является решение компании не учитывать суммы, взимаемые в качестве налога на прибыль, ныне они составили 45 миллиардов йен



      Вечный двигатель...

    •  
         
       
       
         
         
      Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
      Формат банера 88x31
      Формат банера 88x31
      Текстовая ссылка:

      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Япония - сообщество любителей японской культуры