|
Жизнь женщины в древней Японии
Японская мода, стиль, тату
->
Японская татуировка и ее история
Человеческие страсти не контролировались никакими общественными нормами морали, и не важно грех это или благородство, но внешняя благопристойность и эстетика принесли свою славу. Любовь была своего рода искусством, изящная часть театра (Ян Бурума, "Искусство проституции", Под маской, 1984:78). Гейша литературно означает «искусная в искусстве и развлечении», они профессиональные актрисы. Прежде чем стать гейшей и дебютировать их обучали искусству игры на музыкальных инструментов, пения и танца. Они не были проститутками, но хорошо подготовленными актрисами. Хотя гейшам было запрещено заниматься проституцией, запрет не всегда соблюдался.
Термин гейша впервые начал использоваться в эпоху Эдо. После дебюта первой гейши Касен Огия (Kasen Ogiya), в 1762 (Акияма; 1937, Фудзимото; 1915), количество гейш стало быстро увеличиваться. Большинство клиентов были самураи, но постепенно их заменили горожане (Нисияма, 1997).
Ёсивара был один из известнейших кварталов удовольствий, а так же известнейшим культурным местом Эдо, только там в таком количестве присутствовали поэзия, литература и театр кабуки. На протяжении эпохи Эдо, проституция существовала под контролем правительства Токугавы. Она была легальна, но требовала специальной лицензии. Юдзё – женщины занимавшиеся разрешенной проституцией, в то время как гейшам это было запрещено. Легальная проституция фактически просуществовала до 1957 года (Далби, 1983).
Ван Гулик (1982) отмечает, что японская брачная система, а так же подчиненное положение женщины в те дни, фактически привело к процветанию «кварталов удовольствий». Брак был делом рода, и договоренность между семьями обычно была направлена на поддержание социальных позиций рода и обоюдных интересов. Романтика, любовь, личностное предпочтение, и добровольные контакты между полами вследствие этого сводились к посещению «кварталов удовольствий» (Ван Гулик, 1982: 21).
Стиль жизни и социальный статус женщины был основан на нео-конфуцианской этике. Сансом (1963) пишет следующее: Самое худшее в жизни женщины было ее подчиненное положение. На протяжении своей жизни женща должна была следовать так называемым "трем повиновениям" (санджу/sanju): родителям пока ребенок, мужу в браке, и детям в старости. По тем временам считалось что чрезмерное образование могло испортить характер девушки, впрочем в средних и высших классах некоторое образование было допустимо, например литература, музыка, и письмо (p.89). В те времена, японские мужчины занимались сексом со своими женами только для продления рода, для душевного отдыха же они предпочитали юдзё (Далби, 1983).
23.01.2007
Комментарии
Добавить комментарий
Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас
|
|