ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Японский язык - урок 5 местоположения.

Уроки японского языка -> Онлайн уроки

внимание! я боюсь, что файлы мне теперь совсем не выложить на сайт, и я понятия не имею, почему. всё что больше 13 Кб отказываются принимать и всё. Так что если ничего не получится скачать - не убивайте меня, убивайте администрацию narod.ru. Все претензии к ним. :((( Но всё равно извените.

         Сегодня мы изучим четыре очень важных слова, с помощью которых можно будет составить целых двадцать слов! Прикол здесь в том, что обычно составители учебников не хотят показывать связь этих слов и зачем-то заставляют учить их по отдельности. (врятли они сами не видят этого, тогда зачем? Это для меня загадка).

         И ещё - я решил немного изменить метод изучения новых слов. Самые важные я буду как обычно писать в разделе "словарь". Их будет немного, но их желательно запоминать. А кроме этого я буду давать уже готовые диалоги на японском (некоторые даже со звуком). Там могут попадаться самые разные слова. Их учить не обязательно, я буду давать их переводы в уроке. Пусть оно само отложится в памяти.


Грамматика

         В русском языке есть два основных местоположения: здесь и там, и одно вопросительное где. А вот в японском их целых три, и одно вопросительное. С этим придётся свыкнуться. Каждое место имеет свою "приставку". Добавляя к ней некоторые окончания можно получить разные слова.

ko [ко] - рядом с говорящим

so [со] - рядом с тем, кому это говорят

a [а] - где-то далеко от обоих

do [до] - вопросительная приставка

         Вот это самое сложное, что придётся запомнить. Вопрос и "там далеко" есть и в русском языке, а вот "здесь" у японцев может быть или рядом с говорящим, или рядом с тем, кому говорят.
Здесь, у меня - здесь, у тебя. Именно здесь, а не "там у тебя"! Даже если собеседник на другой стороне планеты и вы говорите по телефону или в чате.. А теперь осталось узнать, как образовывать обещанные слова ^_^ Пока только 8.

RE [рэ] - обозначает "что-то, нечто", абстрактную вещь.
kore [корэ] - это (рядом со мной). Например, держа в руках книгу можно сказать kore wa hon desu (это книга).
sore [сорэ] - тоже "это", но уже у собеседника.
are [арэ] - то, далеко от обоих.
dore [дорэ] - которое ?

NO [но] - обозначает конкретную вещь. kono [коно] - эта. Заметьте, не этО, а этА. kono hon - "эта книга", kore wa hon - "это - книга" Для лучшего понимания посмотрите - это же, по сути, обычная частица "но". (ну-ка, вспоминаем прошлый урок). watashi no hon - моя книга, kono (ko no) hon - эта книга. То есть, так же как watashi no - какая? моя. Аналогично kono - какая? тутошняя (изворачиваемся изо всех сил ^___^). Теперь запомнили? Ну а остальные и так ясно.
sono [соно] - эта (рядом с собеседником). sono hon wa manga desu ka? - эта книга (у вас) - манга?
ano [ано] - та (тамошняя ^^)
dono [доно] - которая? какая именно? dono hon desu ka? - какая книга.

Вот. Это было самое сложное. Отличие между этими словами сначала очень сложно понять. Особенно сложно понять различие между дорэ и доно. Вроде оба переводятся даже одинаково. Чтобы понять - подумайте, какой ответ вы хотите получить. Если хотите ответ "kono hon" (вот эта вот книга, у меня) - значит dono hon desu ka ? А если вы спрашиваете, что есть книга (ну, не видели вы книг раньше, приехали из параллельного мира) - "hon wa dore desu ka?" (что есть книга? ^___^) - и вам сразу ответят - "kore!" (вот ЭТО книга! - не то и не вон то, а именно это называется книгой). Так что можно пока попробовать запомнить "dore" как "что является этим".

         Уффф... (глубокий вздох). Вот и всё, самое сложное позади. Это пока только восемь слов, остальные следующий раз расскажу. Сначала запомните главное. KO - SO - A - DO и окончания.


Словарь

         А теперь послушаем то, что сейчас узнали. Правда, не всё, но что-то есть. Итак, наслаждайтесь. Говорит и показывает Сакура. Как обычно - слушаем и пытаемся понять, уловить, как говорят, а не просто послушать.

Сакура рассказывает о своей семье (16 Кб)
kore ga watashi no kazoku [корэ га ватаси но казоку] - это моя семья (kazoku - семья).

Сакура рассказывает об отце (17 Кб)
kono hito ga otou-san no Fujitaka-san [коно хьто га ото:сан но Фудзитака-сан] - это мой отец Фудзитака-сан (hito - человек, otou-san - отец, а вот почему "ga" вместо "wa" я объясню потом).

Сакура встретила Юкито и рассказывает о нём (26 Кб)
kono hito ga Tsukishiro Yukito-san [коно хьто га Цукиширо Юкито-сан] - Это Цукиширо Юкито (и не дай бог кто-то попытается перевести -сан как "господин" ^__^" ).

Замечаем, что на конце нет ни da ни desu? Кто заметил - молодец. Это ещё один вариант дружеской речи. Но стили речи мы пока трогать не будем.

Сакура увидела волшебную книгу (10 Кб)
ano hon da! [ано хон да] - Та книга !


Домашнее задание

         Итак, давайте потренируемся использовать наши знания. Сначала переводим с японского на русский, а потом наоборот (потому что это сложнее).

Ohayou! [охаё:]
Ohayou gozaimasu, Sakura-chan. [охаё: годзаимас]
Sore wa manga desu ka? [сорэ ва манга дэс ка?]
Iie. [и:э]
Ja, ano hon wa? [дзя, ано хон ва?] (ja - это типа нашего "ну")
Ano hon? [ано хон?] (подошла поближе)
Kono hon desu. [коно хон дэс]
Hai! Sore wa manga desu! [хай, сорэ ва манга дэс]
Yokatta! [ёкатта] (отлично!)

А теперь наоборот, русский - японский. Подсказка - в вопросах вопросительное слово надо ставить в конце. Типа "это является чем?".
Привет (т.е. "здравствуй")
Привет!
Это твоя кошка там?
Какая кошка?!
(подойдя) Вот эта.
Нет, это не моя (кошка). Это кошка того человека. (hito)
А где твоя тогда? (которая)
Моя кошка вон та.
Милая киска!
Ага!

Ну как? Посмотрим, догадаетесь ли вы как это перевести. Если нет - не огорчайтесь, я специально сделал некоторые фразы посложнее, чтобы было над чем подумать. А если всё получится - можете собой гордиться! Подсказка - сначала пытайтесь разобрать предложение - то что перед wa - подлежащее, после - сказуемое. И также стройте свои.

Автором данных уроков является Sakura-chan, уроки взяты с сайта

13.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Ресурсы о Японском языке:

  • Лучший японско-русский, русско-японский словарь
  • Nihon Ryugaku Center - обучение в Японии
  • Информация о музеях, культура и живопись, картины великих художников
  • Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучший сайт о Японии

    Показать результаты голосования

    Вечный двигатель...
  •  
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры