ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
   
   
 
 

Планирование Японского сада

Японский сад — это прежде всего произведение искусства. Именно поэтому необходимо предварительно четко продумать все возможные вариации расположения отдельных элементов, чтобы в законченном виде они выглядели наиболее удачно. В первую очередь следует сказать, что пространство сада имеет свои границы. В некоторых случаях это могут быть стены, а иногда — живая изгородь, состоящая из деревьев и кустарника. Важна линия, чтобы человек, наблюдающий за садом, смог сконцентрироваться на своих впечатлениях.

Японский сад — место, где человек чувствует свою изначальную близость к природе, стремится предаться размышлениям. Соответственно, каждый уголок сада должен навевать какие-то особые ассоциации и выглядеть при этом законченной картиной, коренным образом отличающейся от всех остальных. Иначе говоря, японский сад — это живая мозаика, состоящая из различных элементов, каждый из которых может восприниматься как в связи с остальными, так и отдельно, как фрагмент общей картины.

С каждой точки зрения японский сад выглядит по-разному, на небольшом участке земли может сочетаться несколько картин, создавая ощущение разнообразия и завершенности сюжетов. У каждого человека возникают различные ассоциации, когда он смотрит на имитацию японского сада, выполненную, например, в российской действительности. Совсем не обязательно украшать свой сад фигурками Будды или другими восточными атрибутами. Назначение и смысл японского сада — дать себе возможность насладиться реальной красотой окружающего мира в миниатюре, например.

Для того чтобы распланировать виды в саду, имитирующем японский, можно первоначально разделить площадь на несколько условных частей. По форме они могут представлять собой различные геометрические фигуры: квадраты, треугольники или четырехугольники.

Говоря о необходимости разделить площадь на несколько геометрических частей, нельзя забывать о том, что все на первый взгляд должно выглядеть ненавязчиво и естественно. Иначе говоря, при взгляде человек будет обращать внимание на определенные сюжеты, подробно представленные в саду. Например, один квадрат будет вмещать в себя пространство двух деревьев, в тени которых растут цветы. Это пространство можно подчеркнуть каменной линией, которая не ограничивает данный квадрат, а всего лишь акцентирует на нем внимание. Допустим, этот элемент находится в одном углу сада. Каменная статуя, установленная рядом, придаст пейзажу символическую законченность и выразительность.

На открытой солнцу лужайке могут расти растения с яркими цветами. Эта полянка также может визуально восприниматься как отдельный элемент сада, не связанный с другими видами. Подчеркнуть красоту солнечной лужайки можно с помощью дорожки из ярко-желтого песка, которая, подходя к лужайке, будет подводить зрителей к тому, что на этот пейзаж следует обратить особое внимание.

Камни, присутствующие в саду, могут быть расположены в любом порядке, так, чтобы их величие гармонировало с нежностью и красотой окружающей природы. Например, участок покрыт мхом, а на нем находятся валуны. Этот элемент сада способен вызвать ассоциации с настоящими скалами, расположенными в живописной зеленой местности. Данный фрагмент можно выделить желтым песком, в этом случае взгляд будет падать на этот участок — и он будет восприниматься как отдельная картина.

Возможно создание композиции, включающей в себя пространство, разделенное тонким ручейком. Ручеек как бы делит лужайку на две части. Одна часть — покрытое зеленой травой или яркими цветами поле, а другая — мох, галька, валуны. В этом случае создается интересная композиция, которая удачно сочетается с самыми разными дополнительными атрибутами — беседкой, скамейкой или статуями. В данном случае соблюдается основной принцип философии японского сада — воде отведено центральное место, так как отдается должное ее способности сохранять и поддерживать жизнь во всех ее проявлениях.

«Заброшенная» беседка — это просто находка для имитации японского сада. В этом случае следует расположить беседку в тихом уголке, чтобы она была почти закрыта кронами деревьев. Точно так же рядом с беседкой следует посадить вьющиеся растения, чтобы они со временем поднялись по ее стенам и создали иллюзию «запущенности». В этой беседке хорошо находится в жаркий летний день, тем более что из нее также будет открываться более чем великолепный вид на разные «картинки» сада.

Можно расположить беседку вблизи водоема, чтобы журчание воды в фонтанчике или блеск зеркальной глади пруда дополняли иллюзию отдаленности от цивилизации. Неглубокий ручей сам по себе является не только дополнением к другим элементам, но и отдельной «картинкой», радующей взор. Дно его можно выложить камнями различного размера и посадить водные растения, а в воде прекрасно будут смотреться водоросли. Мостик через ручей может быть как изящным, так и, наоборот, нарочито простым, незатейливым, состоящим, например, из грубых необработанных досок. По берегу ручья или пруда — растения, валуны, мох. Можно также сделать водопад, который только усилит впечатление от «водяной» картинки.

На пруду можно устроить «таинственный» остров, расположив его примерно на середине или на некотором расстоянии от берега. Остров может быть выполнен в виде заросшего зеленью и цветами кусочка земли. Также на него можно установить небольшую статую или фонарик, чтобы ночью свет, исходящий от него, освещал окружающий пруд.

Большое значение имеет цветовая гамма сада. Он может представлять собой цветной ковер, сочетающий разные, иногда даже контрастные цвета. Достигается этот эффект благодаря тому, что на различных участках высаживаются разные растения. Однородность цвета на определенном участке может восприниматься как искусственное явление, поэтому цветовую гамму нужно разнообразить вкраплениями другого цвета. Например, участок, заросший мхом, следует разнообразить камнями, песчаной дорожкой или другими деталями, направленными на создание максимальной естественности.

Если фотографировать японский сад с разных ракурсов, то фотографии получатся совершенно отличными друг от друга, словно съемка происходила в разной местности. Иначе говоря, дизайнер японского сада выступает как художник и одновременно как архитектор, способный учесть все нюансы композиции различных элементов. Именно тогда желаемый результат станет реальностью и можно будет насладиться прелестью сада в полной мере. Но не нужно стремиться строго разграничивать площадь сада на различные участки, как это традиционно принято в английском саду или в иных странах. Изысканная небрежность, легкость и свобода — вот то, что должно отличать удачную модель имитации японского сада.


Это материал собрала специально для сайта Япония

Я использовала литературу: от Алины Лебедевой, а фотографии брала с разных сайтов.

25.02.2007

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:
 
 
 
   
 
  Ресурсы достойные вашего внимания:


  • Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Не много рекламы:

  •  
         
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры