Сони
Энциклопедия Японии
->
С - с: глоссарий
СОНИ (Sony Сorp.) — ведущий производитель бытовой электроники, аудио- и видеопродукции.
Образована в 1946 г. усилиями Ибука Масару и Морита Акио под названием «Токийские научно-исследовательские лаборатории телекоммуникаций».
В 1950 г. компания изготовила свой первый магнитофон. В 1958 г. сменила название на «Сони». За чуть более полувековой период своего существования «Сони» дала миру товары, без которых жизнь современного человека просто немыслима. Это транзисторный радиоприемник и бытовой кассетный видеомагнитофон, аудиоплейер и разработанная совместно с компанией «Филипс» лазерная технология звукозаписи, технология «Тринитрон», позволяющая получать на телеэкране изображение высокой четкости, и плоский телевизор, а также многие другие товары.
Сотрудник «Сони» физик Эсаки Реона (Лео) за разработки, связанные с туннельным эффектом и созданием туннельного диода, был удостоен Нобелевской премии, которая достаточно редко присуждается ученым, работающим в промышленности.
«Сони» купила голливудскую шоу-компанию Columbia pictures и приобрела право на издание почти всего, что было создано ансамблем «Битлз», а также записей Элвиса Пресли и других звезд рока. Из этого можно сделать вывод, что «Сони» расширяет пространство, в котором она намерена вести исследования и разрабатывать новые товары, и вступает в новые сферы бизнеса.
Сочетание технических достижений компании с музыкальными произведениями и киноискусством может дать потрясающий синэргетический эффект. Будущее компании связано с предоставлением товаров и услуг, представляющих собой синтез искусства и техники. Но «Сони» не прекращает поисков и в технике, причем на принципиально новом для себя направлении. В частности, она намерена вступить в конкуренцию с ведущими мировыми производителями персональных компьютеров.
Опыт «Сони» в производстве высокотехнологичных, но простых в использовании товаров может оказаться решающим. Цель «Сони» — жилая комната, которую компания намерена радикально преобразовать с помощью компьютера и бытовой электронной аппаратуры, сведя их, насколько возможно, в единую систему. И тогда телевизор можно будет использовать не только для просмотра транслируемых передач, показа видеофильмов или подключения приставок для игр, но и как монитор компьютера со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая возможность работы в информационных сетях. Основу этих преобразований и всей будущей деятельности «Сони» составят цифровые технологии.
Компания активно работает на российском рынке. По оценкам специалистов, в 1997 г. ей принадлежала самая высокая (22%) доля российского рынка продаж телевизоров.
В 1998 финансовом году совокупный объем продаж компании составил 6795 млрд. иен. Количество сотрудников — 21,3 тыс. человек.
Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"
10.02.2007
Комментарии
Добавить комментарий
Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас
|