ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Синкокинсю

Энциклопедия Японии -> С - с: глоссарий

СИНКОКИНСЮ («Синкокин(вака)сю») («Новое собрание древних и новых японских песен») — известная поэтическая антология.

К ней вполне применимо название трактата, написанного ученым и поэтом Фудзивара Тэйка (1162–1241), — «Лучшие песни нашего времени». Тэйка был и составителем «Синкокинсю», увидевшего свет в 1205 г.

Поэты того времени воспитывались на традициях, заложенных «Кокинсю». Об этом говорит и само название антологии — «Новое «Кокинсю». В «Синкокинсю» сохранился практически без изменений весь спектр основных тем и мотивов: природа, любовь, разлука, странствия, приветствия, скорбь. Однако художественные традиции «Кокинсю» за это время претерпели существенные изменения. Это касалось главных эстетических принципов и установок. Если в основе поэзии «Кокинсю» лежала категория «аварэ» — «очарование», или «печальное очарование», то ко времени появления «Синкокинсю» аварэ трансформировалось в югэн — категорию, содержание которой можно передать словами «глубина», «неуловимость», «таинственность».

Под югэн подразумевалась красота неуловимая, с налетом фантастики; действительность, близкая видению, грезам, плывущим как бы сквозь дымку, сквозь сон. Эстетический идеал югэн восторжествовал в конце хэйанского периода в условиях усиливающегося в Японии влияния буддизма и приближающегося заката элитарной аристократической культуры.

Благодаря глубоко усвоенной к этому времени буддийской концепции мудзё — «всеобщего непостоянства», а значит, и эфемерности красоты сложилось представление о прекрасном как о чем-то неуловимом. А восприятие идеи непостижимости дальнейшего пути привело к пониманию красоты как глубоко сокрытой.

Заметную роль в поэзии того времени играли образы грез, сна, воспоминания, в том числе о прежней любви. Особое значение приобретали образы тумана и сумерек, лунного сияния и утреннего рассвета. Поэты все чаще обращались к песням своих предшественников, близким им по духу, стремясь создать свое творение «вослед».

Поэзия «Синкокинсю» до сих пор мало известна нашим читателям.

 

Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

10.02.2007

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры