ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Мисима Юкио

Энциклопедия Японии -> М - м: глоссарий

МИСИМА Юкио (1925–1970) — писатель. Настоящее имя — Хираока Кимитакэ. С ранних лет Мисима увлекся японской и западной классической литературой декадентской и романтической направленности — Танидзаки Дзюнъитиро, Мори Огаи, Оскар Уайльд, Рильке и другие.

Мисима учился в привилегированном учебном заведении Гакусюин (Школа пэров), и первая проба пера (новелла «Лес в полном цвету», в которой формируется идейно-эстетический принцип писателя — триумф красоты, тесно переплетающийся с глубоким гомосексуальным и эротическим чувствами) относится к тому периоду.

Получив по окончании Токийского государственного университета диплом юриста, по специальности Мисима работал менее года, после чего всецело посвятил себя литературной деятельности. Роман «Исповедь маски» (1947) — произведение эгобеллетристического жанра, в котором проявляются гомосексуальные наклонности писателя. Роман «Жажда любви» (1950) — выражение фантазий и размышлений автора на тему красивой смерти. Роман «Запретные цветы» (1951) повествует о похождениях гомосексуалиста, что стало результатом посещения писателем баров для трансвеститов. В те же годы Мисима создает ряд пьес для современного театра Но.

С 1955 г. Мисима начинает увлекаться национальными видами боевых искусств — кэндо, каратэ, а также популярными в то время боди-билдингом и боксом. В 1956 г. выходит роман «Золотой храм», в котором на примере реального случая — пожара исторического памятника архитектуры (буддийского храма в Киото) — все больше разрабатывается и оттачивается теория прекрасного и его права на существование в этом порочном и коррумпированном мире.

В романе «Дом Кёко» (1958) вырисовывается «философия действия», перекликающаяся с концепцией красивой смерти. Повесть «Патриотизм» (1960) — дальнейшее развитие взглядов писателя на активное действие — низвержение неправильных и ложных устоев японского общества (в видении Мисима), появление которых было вызвано проникновением западной цивилизации, и восстановление власти императора, основанной на канонах синтоизма. Впоследствии по книге был снят тридцатиминутный фильм, главную роль в котором сыграл сам писатель, на экране совершивший харакири.

Со второй половины 60-х гг. Мисима приступает к созданию тетралогии под общим названием «Море плодородия» («Весенний снег», «Скакуны», «Храм рассвета», «Падший ангел»), в которой находит свое воплощение дальнейшее выражение идей патриотизма и национализма.

Мисима Юкио был не только писателем, но и общественным деятелем, и политиком, стоящим на правых позициях. В 1967 г. он создал Общество щита — организацию единомышленников, которая провела несколько военных тренировок на базе сил самообороны. К тому же времени относится оживление публицистической деятельности писателя, например эссе «Эти семнадцать лет без войны», в котором Мисима с ностальгией вспоминает военное время.

Мисима Юкио в ноябре 1970 г. после неудавшегося государственного переворота совершил харакири.

Мисима — писатель, который по количеству переводов своих произведений на западные языки оспаривает первое-второе место с Акутагава Рюноскэ. Выдвигался в кандидаты на соискание Нобелевской премии. На русский язык переведены романы «Золотой храм», «Исповедь маски», повесть «Патриотизм», пьесы «Мой друг Гитлер», «Маркиза де Сад» и несколько новелл и рассказов.

Мисима Юкио - писатель и актер


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

27.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры