ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Марубени

Энциклопедия Японии -> М - м: глоссарий

МАРУБЕНИ (Marubeni Corp.) — одна из крупнейших универсальных торговых компаний Японии, входящая в финансово-промышленную группу «Фуё». Имеет две главные конторы — в Токио и Осаке, 30 отделений в Японии и 158 офисов в 79 странах мира, где работает более 8,5 тысяч высококвалифицированных сотрудников. В 1998-1999 финансовом году объем товарооборота «Марубени» составил около 100 млрд. долларов США, из которых 43% приходится на торговые операции внутри Японии, 18% — на экспорт, 12% — на импорт и 27% — на торговые операции между компаниями, расположенными вне Японии. По номенклатуре товаров и услуг из общего объема товарооборота свыше 35% приходится на машины и комплектное оборудование, 18% — на энергетические проекты и химические товары, около 14% — на металлопродукты, 11% — на продовольственные и общепотребительские товары, чуть более 8% — на текстиль.

А начиналась «Марубени» с деятельности сметливого крестьянина по имени Ито Тюбэй, родившегося в 1842 г. В возрасте 16 лет Тюбэй провел свою первую успешную сделку. Купив партию одежды из пенькового полотна, доставив ее в Осаку и продав, он выручил 6 золотых монет, которые и положили начало процветающему ныне бизнесу «Марубени».

Сначала Тюбэй торговал вразнос. Он скупал у крестьян разнообразные ткани, сетки от москитов, грубо выделанные летние кимоно и доставлял их в крупные города.

В 1872 г. он открывает магазин в торговой столице страны — городе Осака.

С 1883 г. его компания получает название «Марубени».

Тюбэй занимался и экспортом текстиля в США, а в 1889 г. сумел даже открыть маленький магазин в Сан-Франциско.

В 1893 г. Тюбэй создает в Осаке предприятие, главой которого становится его дочь. Эта родственная «Марубени» компания, в названии которой использовалась фамилия основателя — «С. Ито и Ко.», специализировалась на торговле хлопковой пряжей. С течением времени эта компания преобразовалась в отдельную мощную торговую фирму — современную «Иточу Сёдзи».

Потомки Тюбэя расширили и упрочили унаследованную торговую империю как на внутреннем рынке, так и за рубежом, экспортируя текстильные изделия в Корею и Китай, ввозя пеньку и копру с Филиппин.

На пороге второй мировой войны «Марубени» вела торговлю самыми разнообразными текстильными изделиями, а также медикаментами, продовольствием не только внутри страны, но и в Корее, Маньчжурии, Китае.

В 1945 г. во время американской оккупации для компании настали трудные времена. Работа за рубежом была временно свернута. И хотя «Марубени» не была отнесена к числу монополистических концернов дзайбацу, подлежавших по новому антимонопольному закону расформированию, но из-за двойной специализации — в сфере торговли и производства — компания была разбита на четыре части: две торговые и две производственные фирмы. Воспользовавшись временным ослаблением крупнейших торговых фирм, вызванным роспуском дзайбацу, «Марубени», до сих пор специализировавшаяся на торговле текстилем, распространила свою деятельность и на другие сферы.

К середине 50-х гг. «Марубени» становится первой многопрофильной торговой компанией в юго-западном районе Японии с центром в Осаке. Расширилась торговля металлами, оборудованием. Открылись новые представительства в крупнейших городах мира, таких как Нью-Йорк, Лондон, Сидней, Бомбей. Объединение с компанией «Иида Ко., Лтд.», которой принадлежала сеть крупнейших универмагов «Такасимая», привело к резкому увеличению объема торговых операций и штата сотрудников. Начали закладываться основы финансово-промышленной группы «Фуё», финансовым центром которой стал банк «Фудзи».

В конце 50-х гг. «Марубени» взяла на себя ведение торговли продукцией двух лидирующих сталелитейных компаний, которые впоследствии (в 1970 г.) слились и образовали Nippon Steel Corp. В результате этого «Марубени» смогла занять главенствующее положение в сфере торговли кремнистой сталью и стальным листом, потребность в которых неуклонно возрастала в связи с развитием производства электроприборов и автомобилей.

К этому же времени относится и заключение ряда важнейших контрактов, ставших этапными в истории «Марубени». Это и продажа первого атомного реактора НИИ атомной энергии Японии, и выигрыш международного тендера на поставку партии реактивных истребителей Управлению национальной обороны Японии. Для ряда же частных компаний «Марубени» сумела успешно выполнить контракты на строительство «под ключ» заводов по производству транзисторов и диодов. Усилия по расширению сфер бизнеса не замедлили сказаться: в 1959 г. торговля текстилем составляла уже 50% от общего объема продаж, тогда как десятью годами ранее этот показатель составлял 80%.

В течение следующих двух десятилетий расширяются функции компании, происходит дальнейшая интернационализация коммерческой деятельности, усиливается организационная роль «Марубени» в снабжении сырьем флагманов японской промышленности. По-прежнему компания уделяет внимание мелким и средним предприятиям, являясь посредником между ними и банками, так как последние предпочитали давать кредиты большой и надежной торговой корпорации, бравшей на себя основной риск. При этом «Марубени» стремилась максимально расширить объемы своей деятельности, снижая за счет этого размер комиссионных для каждого конкретного заказчика. Не забывала «Марубени» и про обычных японцев, создавая сети супермаркетов, продававших товары по более низким, чем мелкие магазинчики, ценам.

В 1965 г. в состав «Марубени» вошла фирма «Тоцу Ко., Лтд.», специализировавшаяся на торговле продукцией второй по величине металлургической компании Японии того времени «Ниппон Кокан».

«Марубени» сумела преодолеть трудные времена нефтяных кризисов 70-х гг. и значительно интернационализировать свою деятельность. С января 1972 г. она стала именоваться «Марубени Корпорейшн». Главная токийская контора переехала в новое здание напротив императорского дворца.

Акции компании стали котироваться на биржах Амстердама, Дюссельдорфа и Франкфурта, были выпущены еврооблигации. Увеличивался уставной капитал зарубежных дочерних фирм. Например, в «Марубени Американ Корпорейшн» он возрос с 25 до 75 миллионов долларов США.

В августе 1973 г. «Марубени» слилась с «Нанъё Буссан Ко., Лтд.» — специализированной торговой фирмой, импортирующей медь, никель, хром, огнеупорные и другие материалы с Филиппин.

Импортные операции становятся более разнообразными: немецкие химикаты, австралийская шерсть, иранские ковры, бразильский кофе, шотландское виски, французская одежда, русская икра, не говоря уж о машинах и оборудовании из Европы и США. Но наибольшую долю составляли операции по закупке сырья, которое в виде готовой продукции японских предприятий — машин и оборудования, автомобилей, судов, цемента, электроники — экспортировалось в другие страны. Доля традиционного товара — текстильных изделий — снизилась в 1976-м до 14%.

В 80-90-е гг. произошла дальнейшая уневерсализация и глобализация деятельности корпорации. Идя навстречу вызовам третьего тысячелетия, стремясь преодолеть проблемы возникающие в связи со стагнационными явлениями в японской экономике и волнами финансовых кризисов, прокатывающихся по странам и континентам, корпорация гибко осуществляет внутренние структурные преобразования и концентрирует усилия сотрудников и подразделений на поиске перспективных областей бизнеса, особенно в высокотехнологичных областях.


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

27.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры