ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Китайская Восточная Железная Дорога

Энциклопедия Японии -> К - к: глоссарий

КИТАЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (после 1945 г. — Китайская Чаньчуньская ж/д, с 1953 г. — Харбинская ж/д) — железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, протянувшаяся от станции Маньчжурия до станции Далянь (Дальний) с ответвлениями на Бэньси, Фушунь, Инкоу, Чэнцзэтун и Люйшунь (Порт-Артур). Дорога характеризуется высокой степенью инженерной сложности, имеет множество искусственных сооружений и активно используется по сей день.

Дорога, имеющая протяженность свыше 2500 км и стоившая 375 млн. золотых рублей, была проложена Россией в 1897–1903 гг. для обеспечения выхода России к Японскому морю и усиления русского влияния в Китае. Строительству дороги предшествовали важные исторические события, а именно Японо-китайская война, закончившаяся в 1895 г. поражением Китая, после чего Япония включила в сферу своего влияния заметную часть Восточного Китая. Россия, добившись в союзе с другими странами уступки части территории Китая себе, немедленно приступила к постройке КВЖД, рассчитывая использовать магистраль в стратегических военных целях и перехватить у Японии инициативу в этом вопросе.

Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. по КВЖД шло снабжение русской армии, воюющей в Маньчжурии. После поражения России южная ветка дороги — от Чаньчуня до Дальнего — отошла к Японии по Портсмутскому договору 1905 г. и использовалась победившей стороной в тех же целях, для которых ее строила Россия. Часть магистрали, ставшая японской, получила название Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).

В 1918 г. вся КВЖД оказалась под контролем японских войск, а формальный надзор за ней осуществлялся Межсоюзным комитетом, в который помимо Японии вошли США, Англия и Франция. Вопрос о принадлежности КВЖД стал поводом для острых разногласий между ними на состоявшейся в 1921–1922 гг. Вашингтонской конференции.

В мае 1924 г. после окончательной победы Советской власти на Дальнем Востоке России и вывода оттуда японских войск в Пекине было подписано советско-китайское соглашение. В соответствии с ним дорога рассматривалась как чисто коммерческая организация, находящаяся в совместном управлении СССР и Китая.

Уже в следующем году китайские власти, находящиеся под сильным влиянием японской армии, начали нарушать некоторые положения этого договора, а летом и осенью 1929 г. совершили несколько провокаций, приведших к военному конфликту. После военной экспедиции Красной Армии конфликт вокруг КВЖД на время прекратился, но после создания в 1932 г. прояпонского государства Маньчжоу-го возобновился с новой силой.

Советский Союз понял, что не сможет далее контролировать стратегическую магистраль, проходящую на значительном удалении от его границ по территории государства, отношения с которым далеки от идеальных. В 1935 г. СССР продал КВЖД властям Маньчжоу-го за небольшую по тем временам сумму — 140 млн. иен.

Все последующие годы японские вооруженные силы использовали дорогу для обеспечения нужд своих войск, в первую очередь Квантунской армии. КВЖД сыграла большую роль в военных действиях Японии в Северо-Восточном Китае. Особенно большое (и не только транспортное) значение имела для японцев ЮМЖД, при управлении которой была создана сеть фирм, под коммерческим прикрытием которых работали различные японские военные и разведывательные организации.

В 1945 г. после поражения Японии КВЖД и ЮМЖД вновь были объединены в одну дорогу, названную Китайской Чаньчуньской (КЧЖД), а в 1950 г. вся дорога была безвозмездно передана Китаю со всем имуществом.


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

24.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры