ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Ёкомицу Риити

Энциклопедия Японии -> Е - е: глоссарий

ЁКОМИЦУ Риити (1898–1947) — известный писатель, представитель неосенсуализма (разновидность модернизма). Это направление возникло под влиянием величайшей трагедии Японии XX в. — землетрясения 1923 г., разрушившего до основания Токио и потрясшего страну. Исходным принципом неосенсуалистов стало утверждение, что только субъективное ощущение способно проникнуть в сущность вещей и что литература призвана воспроизводить именно эту сторону человеческой природы. В основе творческого метода писателей-неосенсуалистов лежал хорошо известный на Дальнем Востоке прием ассоциаций по контрасту, издавна применявшийся в японской поэзии и живописи. Манифест школы, опубликованный в 1930 г. писателем и теоретиком направления Ёкомицу Риити, провозгласил своим принципом «искусство ради искусства». Писатель заявил, что человек осмысливает не мир, а свое восприятие мира, следовательно, художественное творчество отражает не объективную реальность, а лишь субъективные ощущения. Ёкомицу Риити, подвергая критике пролетарское искусство, писал: «В наше время исторический материализм успел вторгнуться в область всей духовной жизни… Его наступление усиливается с каждым днем, с каждым часом. Нам, представителям чистого искусства, выпала судьба повернуть свое оружие в сторону этого непредвиденного врага…»

В ранних произведениях писателя, рассказе «Муха» и др. провозглашался фатализм и абсурдность жизни. Рассказ «Муха» — весьма короткое и ироничное описание одного события. В нем рассказывается о конном экипаже, который едет по горам. Кучер — большой любитель сладких булочек, и когда он наедается, то глубоко засыпает. Без управления повозка срывается со скалы. Все пассажиры погибают; единственное существо, которое выживает, — муха, присосавшаяся к трупу лошади и созерцающая картину всеобщей смерти.

Новелла «Механизм» — типичное для писателя выражение идеи фатальной обусловленности всего происходящего в мире, в которой ощущается влияние Марселя Пруста и Поля Валери. Новелла позволила утвердиться Ёкомицу в литературном мире. В произведении постоянно всплывает образ некоего механизма, и рассказчик, от имени которого ведется повествование, задается вопросом: «Что окружающие думают об этом самом механизме?» Вот его рассуждения: «Когда я сам не мог просчитать все жизненные ситуации, нечто могло это сделать за нас, что сидело внутри человека. Это был некий механизм, который мы не могли видеть, механизм, который непрерывно калькулировал нас и который затем направлял наши действия согласно произведенным вычислениям...» В рассказе этот механизм предстает вершителем судеб (писатель верил в то, что внешние условия определяют судьбу человека). Эта машина, считает герой, контролирует жизни людей, которые по своей глупости думают, что живут в соответствии со своей волей.

В 1936 г. Ёкомицу Риити был отправлен в Европу в качестве корреспондента газеты для освещения Берлинской Олимпиады. Прежде чем добраться до Берлина, он побывал в Париже и Лондоне. Находясь в Берлине, писатель думал только о том, как бы поскорее вернуться на родину, потому что теперь западные идеи его совсем не привлекали. Западному человеку может показаться странным, почему писатель, в своем творчестве опиравшийся на творчество европейское, вдруг испытывает неудовлетворение от поездки. Подобной перемене во взглядах посвящен роман «Печаль путешественника», который стал появляться в периодической печати с 1937 г. В частности, в эпизоде, в котором речь идет о взятии Бастилии, из беседы двух героев становится ясен новый настрой самого писателя. Ранний неосенсуализм Ёкомицу в духе модных западных теорий теперь заменяется на концепцию о том, что японцы духовно богаче европейцев.

После написания этого романа Ёкомицу отчасти утратил свой былой художественный пафос. Все следы модернизма ушли в прошлое, и мало что стало отличать его работы от текущей прозы. В дальнейшем писатель окончательно отказывается от экспериментов со стилем, что было характерно для его ранних произведений. Это на некоторое время позволило ему завоевать успех у читателей, так и не сумевших постичь язык модернизма с его игнорированием устоявшихся правил словесности. В дальнейшем Ёкомицу Риити окончательно переходит к реализму и встает на правые и националистические позиции, все больше подвергая критике западную цивилизацию и культуру.


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

24.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры